Главная » 2011 » Февраль » 4 » Общение с родителями ясельной группы
загрузка...
15:15
Общение с родителями ясельной группы

Хорошо посылать родителям детей ясельной группы коротенькие, но информативные записки. Эти записки относят сами дети. Ежедневно можно заполнять простые формы и отдавать их родителям, когда они приходят за ребенком в ясельную группу детского сада.

Для детей ясельной группы можно фиксировать, когда они спали и когда играли, их стул, что они ели и в каком количестве, а также другую информацию об их здоровье и развитии. Для малышей ясельной группы, которые начали ходить, эти записи могут содержать информацию об успехах ребенка, новых умениях, новой еде, прогрессе в обучении гигиеническим процедурам, поведении ребенка и прочих важных событиях.

Если воспитатель ясельной группы обеспокоен здоровьем ребенка, он должен немедленно проинформировать родителей или написать им записку. Если ребенок заболел в яслях, немедленно позвоните родителям и пошлите за ними, а сами успокойте ребенка, уведите его от остальных детей и ждите родителей. В конце дня (лично, по телефону или запиской) сообщайте родителям обо всех ушибах, падениях и травмах ребенка, о проблемах его взаимоотношений с другими детьми. Мы рекомендуем воспитателям вести Журнал ребенка.

Семьи любят воспитателей, которые держат их в курсе дела. Однако воспитателям нужна информация от родителей, и поэтому просите родителей отвечать на ваши записки и писать собственные. Можно завести специальную тетрадь для такой переписки. Это особенно эффективно, когда воспитатели и родители вместе решают какую-то проблему, например, приучают ребенка к новой пище или начинают учить его проситься в туалет.

Родители могут сообщать вам о достижениях и проблемах. Просите родителей ставить вас в известность о всех значимых событиях, которые могут повлиять на ребенка: ребенок не спал всю ночь, у него режутся зубки, он был в контакте с заразным больным, в семье кто-то умер, ребенку купили новую игрушку, приехали родственники иди мама ждет ребенка.

Такой обмен информацией не просто передача друг другу важных сведений: такой обмен укрепляет связь воспитателей ясельной группы с семьями.

Еще одним неформальным средством общения с родителями является информационный стенд. На нем вы будете вывешивать информацию о собраниях, о развитии детей ясельного возраста, питании и других интересных для родителей вещах. Там же помещаются листки, где родители могут записаться на волонтерскую работу, а также инструкции для помощников. Поскольку у младенцев собственное «внутреннее» расписание, у каждого младенца может быть свой листок с распорядком дня (с его фотографией). Помимо этого, здесь же должна помещаться информация обо всех планируемых событиях, экскурсиях, визитах и днях рождения. Информационные стенды должны быть хорошо оформленными и красочными.

Помещайте на эти доски образцы работ детей, рассказы об экскурсиях, семейные фотографии. Проявляйте творчество. Эти доски должны отражать атмосферу и все происходящее в группе. Попросите родителей поучаствовать в оформлении и принести семейные материалы. Если кто-то из родителей умеет рисовать, он может вместе с детьми нарисовать картину, которая также займет свое место на доске для родителей.

 

Если есть возможность, делайте видеосъемки: на них родители увидят, что делают их дети в течение дня. Видеозаписи и фотографии можно использовать на собраниях для показа различных аспектов программы и демонстрации развития ребенка. Прежде чем сделать запись или сфотографировать ребенка? заручитесь разрешением родителей. Можно в начале года получить у родителей письменное разрешение на видеозапись детей.

 

Информационный бюллетень представляет собой еще один способ общения с семьями. Посылая такие бюллетень (раз в две недели или в месяц) всем семьям, вы обеспечиваете общее информационное поле. Темы выпусков могут быть разными. Упоминайте конкретных детей и их семьи так часто, как вы считаете нужным; не забудьте упомянуть каждого хотя бы раз. Вот предлагаемые темы:

• объявления о собрании, событии или экскурсии;

• просьба о материалах или помощи;

• информация о событиях, происходящих в районе;

• темы, связанные с ребенком: здоровье, питание, физический рост, языковое, моторное, социальное и эмоциональное развитие;

• текущие цели;

• предложения по развитию ребенка в семье;

• благодарность добровольным помощникам;

• объявления о том, что требуются помощники.

Информация должна быть краткими и легко читаться. Лучше выпускать их чаще, чем изредка посылать родителям газеты большого формата. Выпускайте их регулярно и оформляйте одинаково; пищите четко и не используйте слишком разговорных выражений.

 


Категория: Советы из практики | Просмотро
загрузка...
:
4412
| Добавил: Sokolova
Всего комментариев
загрузка...
: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]