Главная » 2013 » Сентябрь » 12 » Открытое музыкальное занятие
загрузка...
20:44
Открытое музыкальное занятие


Тема открытого  занятия: «Разучивание песни «Мы не допустим беды»

 

Цель: посредством разучивания песни создать условия для приобретения умений чисто интонировать звук, исполнения двухголосия, образного восприятия песни.

Задачи:

обучающая: учить детей правильно брать дыхание, чисто интонировать в унисон и двухголосие, чётко пропевать текст;

развивающая: развивать гармонический слух, чувство ритма, интерес к вокальному пению, песне;

воспитательная: воспитание чувства патриотизма и долга перед Родиной, коллективизма, дружелюбия.

Формы и методы работы:

Беседа, показ, исполнение, игровые упражнения, индивидуальная форма работы.

Оборудование:

Фортепиано, магнитофон, дидактический материал, магнитная доска.

 

Технологическая карта занятия

I. Организационная часть

1. Знакомство с детьми – 3 мин.

 

II. Содержание занятия

1. Вступительное слово педагога – 3 мин.

 

2. Музыкальные упражнения – 10 мин:

а)   упражнение на дыхание – 2,5 мин;

б)   упражнение на унисон – 2,5 мин;

в)   упражнение на дикцию – 2,5 мин;

г)   упражнение на двухголосие – 2,5 мин.

 

3. Игровой момент – 3 мин.

 

4. Разучивание песни – 12 мин:

a) показ песни – 3 мин;

б) разучивание песни – 9 мин.

 

III. Заключительная часть

1. Подведение итога занятия – 4 мин.

 


Ход занятия

 

Здравствуйте, ребята! Чтобы вам со мной было интересно, да и мне с вами, нужно познакомиться. Вы согласны? Так как мы с вами вокалисты, знакомиться будем по-особенному. Я буду спрашивать, как вас зовут в виде распевания, а вы по очереди будете мне отвечать. («Как тебя зовут? - меня зовут Ирина»). А меня зовут Елена Харитоновна (показать на бедж).

Музыка началась с пения. Пение – это изначальный элемент, прародитель музыки. Не все умеют играть на каком-либо музыкальном инструменте, но каждый человек, хорошо ли, плохо ли поёт или напевает. Вы все, конечно, любите петь. На сегодняшнем занятии мы с вами разучим песню «Мы не допустим беды».

Прежде чем разучивать какую-либо песню, что перед этим нужно обязательно сделать? Да, необходимо провести вокальные распевания. А зачем? Для того, чтобы разогреть свои голосовые связки. Вот об этом подробней.

Скажите, когда вы разговариваете, какими органами вы дышите? Да, правильно, лёгкими. Это называется лёгочное дыхание или грудное. А как вы думаете, при исполнении тоже лёгкими нужно дышать? При исполнении песен и вокальных упражнений нужно брать дыхание животом. Такое дыхание называется брюшным. Давайте попробуем.

1. Упражнение на дыхание

Давайте встанем. Для начала проверим работу дыхательных мышц. Для этого положите ладони на живот и сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов. А теперь представьте, что у нас день именинника и перед нами красивый торт со свечами. Мы с вами будем задувать свечи. Вы должны почувствовать, что живот поднимается и опускается. (Проделать несколько раз).

Что такое «Унисон»? Да, это когда вокалисты поют в один голос. Но это не так просто. Бывает, что ансамблю легче петь многоголосие, чем в унисон. Посмотрим, что получится у нас.

2. Упражнение на унисон

Есть такая светлая песня о мире «Летите, голуби» (показ отрывка из песни). Давайте споём на слог «ру», следите за чистым унисоном, дыханием и протяжным звуком.

Ребята, а что такое дикция? Какую роль играет дикция в исполнении песни? Очень большую. Если мы не будем пропевать текст, то не сможем душу песни донести до слушателя. При работе над дикцией, вокалисты обычно  проговаривают скороговорки вначале медленно, затем постепенно всё быстрее. Давайте встанем и проговорим скороговорку, заодно и потанцуем.

3. Упражнение на дикцию

Шла Саша (два притопа) по шоссе (три хлопка) и сосала (приседание, руки на поясе) сушку (два хлопка). После упражнения восстановить дыхание.

Как вы знаете, в хоровом исполнении звучит многоголосие. Но чтобы научиться петь на несколько голосов, нужно очень много трудиться. И это поэтапный длительный процесс. Сегодня мы попытаемся разучить распевание на два голоса.

4. Упражнение на двухголосие

Сопрано: ми, фа, соль, соль, фа, ми, ми, фа, соль, соль, соль, фа, ми.

Альты: до, ре, ми, ми, ми, ре, до, до, ре, ми, ми, ми, ре, до (пропеть на слоги «ля», «ми», «да», «ба», «лё-ли-лё» вначале отдельно каждый голос, затем соединить, слушая друг друга, поднимаясь по полутонам вверх).

А сейчас мы с вами проведём физкультминутку, поиграем в игру «Печатная машинка». Я вам раздам буквы и буду называть слова, а вы должны построиться так, как написано слово: («мир», «дружба», «детство»).

Мы с вами разогрели голосовые связки и даже поиграли, и теперь можем приступать к разучиванию песни. Давайте вспомним, какие мы с вами составляли слова? Благодаря нашим дедам и отцам, которые грудью защищали нашу Родину, у вас счастливое детство, мы живём в спокойствии и мире. И мы должны и будем делать всё возможное, чтобы не допустить войны.

На эту тему я и поэт Юрий Арестов, написали песню, которая так и называется «Мы не допустим беды». Послушайте внимательно песню. (Исполнение).

Вопросы:

Как звучит музыка?

О чём поётся в песне?

Какие вы знаете песни о мире, дружбе, войне?

От кого зависит мир на земле?

Сегодня мы с вами разучим 1-ый куплет песни.

(Разучивание песни).

Работа над унисоном в куплете (пропеть на слог «ля», следить за собранным лёгким звуком).

Работа над двухголосием в припеве (пропеть отдельно каждый голос, вначале на слог «ма», потом со словами, соединить, слушая друг друга).

Работа над дыханием (дыхание брать легко и бесшумно, сравнить с нюханием цветка).

Работа над дикцией (шёпотом проговорить текст).

Работа над образом в песне (петь выразительно, осмысляя текст песни).

Итог занятия

Давайте вернёмся к началу занятия и вспомним, о чём мы сегодня говорили и чем занимались?

Мне бы очень хотелось узнать, понравилось ли вам занятие? Я вам раздам по три нотки трёх цветов. Красный цвет – понравилось занятие, зелёный – не очень, синий – не понравилось. Вы должны выбрать одну из нот и прикрепить на нотный стан.

Я очень рада, что вам понравилось занятие, а мне было приятно с вами общаться. В честь нашего знакомства я хочу вам подарить небольшие сувениры. Наше занятие окончено. До свидания.


Категория: Занятия в ясельной группе | Просмотро
загрузка...
:
2207
| Добавил: Sokolova
Всего комментариев
загрузка...
: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]