Главная » 2011 » Ноябрь » 6 » Родительское собрание как форма работы психолога в детском саду
загрузка...
01:08
Родительское собрание как форма работы психолога в детском саду
Родительское собрание является основной формой просветительской работы психолога с семьей. 

При этом оно имеет ряд специфических особенностей: ü Родительское собрание обычно воспринимается родителями как обязательное формальное мероприятие. ü На родительском собрании повышается уровень тревожности родителей. ü Группа родителей, с которой взаимодействует психолог, связана между собой формально и может сильно различаться по возрасту, социальному статусу и прочим характеристикам. ü Родители могут воспринимать психолога как учителя, что затрудняет обращение к нему. Чтобы минимизировать перечисленные трудности, необходимо руководствоваться принципами безопасности, учета реальной ситуации, нейтральной позиции, сотрудничества. В зависимости от специфики собрания и стоящих перед психологом задач М. Ю Чибисова [2] выделяет следующие формы участия в родительском собрании. 1. Выступление-презентация. Непродолжительное выступление информационного характера. 2. Выступление-исследование. Получение какой-либо информации от родителей путем анкетирования, беседы. 3. Тематическое выступление, содержащее психологическую информации прикладного характера по актуальной для родителей теме. 4. Тематическое родительское собрание. Психолог может являться организатором его или действующим лицом вместе с педагогами.

  Тематические встречи психолога с родителями направлены на решение актуальных психолого-педагогических задач, способствуют повышению компетентности родителей, что необходимо для создания благоприятных условий развития образования детей. В любом из этих направлений необходимы совместные действия школьного психолога и родителей. Необходимость работы с родителями определяется их ролью в формировании социальной ситуации развития. Общение ребенка с близкими взрослыми, являясь необходимым условием развития, задает те внешние социальные структуры, которые преобразуются во внутренние структуры личности. Работа психолога с семьей требует понимания системной динамики семьи (как семья реагирует при появлении у ребенка симптома) и оценки индивидуальных реакций (какие проблемы встают перед каждым членом семьи и ребенком). В начале разговора с родителями имеет смысл спросить, что в семье и во взаимоотношениях идет хорошо. Это задает положительный настрой и позволяет всем расслабиться, узнать, что в семье есть хорошего и крепкого и на что можно опереться. В каждом случае контекст обсуждается разный. Целью первого разговора может быть понимание того, как взаимодействует семья, каковы ее сильные и слабые стороны. Вот примерные вопросы, которые следует задавать: когда возникают проблемы, в какой обстановке, и когда не возникают; каково отношение к имеющимся проблемам родителей, детей, учителей; каковы ожидания родителей от детей, как они видят будущее своих детей. В случае разведенной семьи следует выяснить правила коммуникации ребенка со вторым родителем. Можно предложить родителям заполнить анкету по изучению развития ребенка(см. в приложении). Методики, предлагаемые родителям, помимо анкеты, могут включать родительское сочинение «История жизни моего ребенка», оценочно-самооценочную методику РЕП в сравнении той же методики, выполненной ребенком и т.д. Методики, предлагаемые ребенку, включают рисунок семьи и его модификации, адаптированный вариант методики Рене-Жиля, различные варианты методики «Незаконченные предложения», модификации оценочно самооценочной методики, тест «Сказка» Б.Шелби и т.д. 

Категория: Работа с родителями в ясельной группе | Просмотро
загрузка...
:
4811
| Добавил: Sokolova
Всего комментариев
загрузка...
: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]