Главная » 2013 » Сентябрь » 12 » Задачи для программы вокального кружка
загрузка...
20:50
Задачи для программы вокального кружка
Подготовительная группа Задачи: – познакомить с основами музыкальной грамоты; – обучить азам правильного взятия дыхания, чистоты интонирования, дик-ции, академического звука; – научить петь лёгким звуком; выполнять простейшие ритмические движе-ния; – развивать музыкальный слух, чувство ритма, фантазию; – воспитывать любовь к родному краю, аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма. № п/п Тема Всего часов Теория Практика Вводное занятие 1 1 – 1. Музыкальная грамота 6 2 4 2. Постановка голоса 15 4 11 3. Разучивание песен, за-крепление, повторение 20 5 15 4. Сценическая культура 6 2 4 5. Хореография 5 2 3 6. Индивидуальная работа с учениками 6 – 6 7. Мероприятия воспита-тельно-познавательного характера 8 – – 8. Концертная деятель-ность 4 – – Итоговое занятие 1 – 1 Итого 72 Учебно-тематический план СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Вводное занятие Ознакомление с программой, содержанием работы и задачами группы, инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности, выборы актива группы. Тема 1: Музыкальная грамота Основы музыкальной грамоты: скрипичный ключ, нотный стан, звукоряд, запись нот. Практические занятия: работа над написанием скрипичного ключа и нот на доске и в тетради. Тема 2: Постановка голоса Дыхание, виды дыхания; понятие чистоты интонирования, лёгкого пружинистого звука, дикции, объёмного звука. Практические занятия: 1. Упражнения на дыхание: предварительно выдохнув, сделать резкий вдох носом, послав воздух в область живота, со звуком «тц-ц-ц» медленно выдохнуть воздух сквозь сомкнутые зубы; спеть закрытым ртом звук «м-м-м», губы слегка сомкнуты, не сжаты, руки следят за дыханием, сделать глубокий вдох ртом, на выдохе, на удобной тесситуре протянуть звук «м-м-м», он должен отозваться в груди, в голове, «заполнить» своим объемом. 2. На чистоту интонирования: пропеть звукоряд «до мажор», показывая высоту звука рукой; вокальные упражнения на слоги «ля», «ма», «ру», «да» и т. д. 3. На лёгкий пружинистый звук: пропеть на слог «ля», сравнить с пружинистым мячиком. 4. На дикцию: пропеть, чётко утрируя текст, отрывок из песни «Жили у бабуси», то же самое пропеть на слоги «ма», «па», «ба», «да». 5. На объёмный звук: на слоги: «а-а-а», «о-о-о», «ля-а», сравнить звук с солнышком, кругом. Тема 3: Разучивание песен Показ и прослушивание песен детских композиторов из мультфильмов, ки-нофильмов, соответствующих возрасту детей. Желательно на первом году обучения брать популярные песни, которые знают дети. Практические занятия: разучивание песен. Работа в песнях над дыханием, чистотой интонирования, чёткой дикцией, лёгким, отрывистым, круглым, акку-ратным звуком. Тема 4: Сценическая культура Знакомство с радиоаппаратурой, микрофонами, с понятием сценического мастерства. Практические занятия: работа на сцене с микрофонами, отработка выхода и ухода со сцены. Тема 5: Хореография Ритмичные движения к песням, показ. Практические занятия: работа над ритмичными движениями, одновременно над чувством ритма, исполнением движений в такт музыки. Тема 6: Индивидуальная работа с учениками Занятия с отдельными детьми над закреплением мелодии в песнях. Тема 7: Мероприятия воспитательно-познавательного характера Тематические беседы, конкурсы, творческие встречи, посещение кинотеатра. Тема 8: Концертная деятельность Принятие активного участия в школьных, городских и районных мероприятиях. Итоговое занятие. Отчётный концерт для родителей. Ожидаемые результаты На первом году обучения ребёнок должен знать: – азы музыкальной грамоты; взятия правильного дыхания, чистоты интонирования, дикции, академического звука; уметь: – петь лёгким упругим звуком; – исполнять простые ритмичные движения к песням; – выйти и уйти со сцены; – улыбаться во время исполнения песни. Репертуар подготовительной группы 1. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского «Чебурашка». 2. Музыка Л. Захлевного, слова Л. Дранько-Майсюка «Пра добрую мышку і мудрую кошку». 3. Белорусская народная песня «Бегаў зайка». 4. Белорусская народная песня «Мышка». 5. Белорусская народная песня «Сеў жучок». 6. Музыка М. Парцхаладзе, слова М. Лаписовой «Песенка про бабушку». 7. Музыка Э. Ханка, слова В. Крючкова «Дельфинёнок». 8. Музыка В. Шаинского, слова М. Танича «Песенка про папу». 9. Музыка О. Хромушиной, слова П. Синявского «У меня старание». 10. Музыка А. Пахмутовой, слова Ю. Черных «Кто пасется на лугу». 11. Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта «На крутом бережку». 12. Музыка И. Кадомцева, слова П. Синявского «Особый класс». 13. Музыка В. Шаинского, слова Д. Непомнящей «Песенка мамонтенка». 14. Музыка Л. Сверделя, слова Б. Осмоловского «Кляксы». 15. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского «Чему учат в школе».
Категория: 1 младшая группа ДОУ | Просмотро
загрузка...
:
1166
| Добавил: Sokolova
Всего комментариев
загрузка...
: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]