facebook twitter

Помогаем полезными советами родителям и нужными материалами воспитателям!

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Ответы детского психолога » детский психолог » Ребенку 4,5 года. На занятиях отключает внимание
Ребенку 4,5 года. На занятиях отключает внимание
SokolovaДата: Пятница, 23 Окт 2015, 23:26 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Репутация: 10
Статус: Offline
Здравствуйте! Ребенку 4,5 года. На занятиях отключает внимание, не отвечает на вопросы преподавателя, думает о своем. На все вопросы один ответ- не знаю. Дома — и считает, и читает стихи, складывает из букв слова. Что делать?
 
SokolovaДата: Пятница, 23 Окт 2015, 23:26 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Репутация: 10
Статус: Offline
Мне кажется, что нужно стать на сторону ребёнка и перестать требовать внимания от ребёнка там, где ему не интересно. Внимание ещё не носит произвольный характер и ребёнку невозможно его удерживать принудительно, если не через игру и не соответствует его желанию. Понятно, что Ваш вопрос был совсем не об этом, Вам бы очень хотелось, чтобы малыш был прилежным и не получал замечания. Найдите компромисс, поговорите с воспитателем или преподавателем, объясните, что Вы уважительно относитесь к занятиям и постоянно, но ненавязчиво будете и впредь прививать интерес ребёнка к занятиям, но пусть она хотя бы некоторое время оставит всё как есть. Иногда кажется, что дети невнимательны на занятии, но на самом деле, если нет давления, то очень даже всё хорошо схватывают.
 
SokolovaДата: Пятница, 23 Окт 2015, 23:27 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Репутация: 10
Статус: Offline
Здравствуйте, я мама девочки 10 лет. Незнаю куда нам обратиться с данной проблемой: Ребенок совершенно не хочет учиться,успеваемость плохая, уроки сама не делает,делаем всей семьей по 5-6часов. Но самое ужасное что дочка постоянно врет, в школе обманывает учителей,дома нас, прячется от учителя чтобы не идти на дополнительные занятия. Все время пытаемся ей объяснить что обман это плохо, наказываем, но результата ни какого. Ребенок не из полной семьи, воспитанием занимаюсь я и бабушка, отец ребенка ушел из семьи когда ей было два года. Подскажите пожалуйста куда идти и что делать чтобы не упустить дочь окончательно. Заранее благодарю
 
SokolovaДата: Пятница, 23 Окт 2015, 23:27 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Репутация: 10
Статус: Offline
Обратиться можно в Центрах помощи семье и детям + Ваш район (так и набирайте в поиске), в поликлиниках есть психологи также. Можно прийти к нам в Центральном районе, запись будет
 
SokolovaДата: Пятница, 23 Окт 2015, 23:27 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Репутация: 10
Статус: Offline
Здравствуйте! Моему сыну 1 год и 7 месяцев. По своему темпераменту он скорее всего спокойный ребенок, ласковый и добродушный, с раннего возраста может сидеть минут по 15-20 со своими игрушками и заниматься своими делами или смотреть мультик или развивающие детские передачи, ни когда ни кого не бил и обижал, но может иногда сам тихонечко (не причиняя себе намеренно боли) удариться обо что ни будь и идет ко мне, что бы пожалела, при этом не плачет, очень любит помогать в домашних делах, берет сам тряпочку и моет пол или со мной вместе пылесосит, всегда все «что не нужно» носит в помойное ведро и т.д., …, но дело в том, что периодически случаются жуткие истерики из за ерунды, к примеру во время игры я просто предлагаю ему что то чего он видимо не хотел, так же происходит и с едой,(но не всегда) и все падает на пол и кричит плачет, если взять на руки то дергается и выгибается…это может длиться очень долго…пыталась просто выйти из комнаты, успокаивается на несколько секунд и потом опять по новой…, Может это конечно важно, мы уезжали летом на пару месяцев жить на дачу в поселок, там новая квартира, новые дети, новые люди…, на площадке он чаще держался один или только со мной , как только к нему кто то из детей подходил он садился на попу и плакал, а если к нам подходили люди когда мы ехали в коляске, то начинал выгибаться и нервничать и плакать… Под конец нашего прибывания там, это поведение осталось только на некотрых людей и детей, т.е не на всех подряд стал так реагировать. Скажу, что семья у нас полная, благополучная, ни каких серьезных проблем или стрессов у нас нет (на мой взгляд).,бабушка и папа, его очень любят, даже более чем., я сама конечно очень нервничаю, когда начинается такое поведение, иногда даже не могу себя сдержать (кричу бывает даже), или ухожу в другую комнату. Еще момент, что он у нас пока, что не разговаривает, только отдельные слова или звукоподражания, и очень мало, все что ему надо показывает пальчиком или ведет за ручку., бывают ситуации когда я его совсем не понимаю, все что он показывает предлагаю, а ему не это надо, начинает нервничать, иногда истерит, а иногда и нет…, но в ообщем бывает, что меня это конечно жутко раздражает….Еще буквально 2 недели назад мы начали ходить в развивающий центр, все хорошо, там все было отлично, играет, общается с детками, но сегодня…, опять истерика, воспитатели аж испугались…, причина была в том, что дома мы на время отменили всяческие печеньки и вкусности из рациона в первой половине дня, т.к ребенок перестал есть обед совсем., а там чаепитие в конце занятий, он посидел как все детки, я не уводила его, и сидел там до упора, пора было уже уходить, и тут истерика, с дерганьем ногами, криком, и катанием по полу, и дрожащими ручками.. Воспитатели мне сказали, что у ребенка стресс…что он постоянно напряжен…,Помогите мне разобраться пожалуйста в нашей ситуации что происходит с ребенком и как с этим быть и работать???
 
SokolovaДата: Пятница, 23 Окт 2015, 23:28 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Репутация: 10
Статус: Offline
Люба, по своему темпераменту ваш сын имеет очень чувствительную нервную систему. Поэтому, когда ситуация стандартная для него, то он спокойный, добрый и ласковый, если ситуация вызывает малейшее напряжение, то он реагирует бурно, а иногда вообще не может управлять своими эмоциями и притормозить реакцию нервной системы. У Вашего ребёнка, если и есть стресс и напряжение, то только ситуационный, но не постоянно. Наверное, вы достаточно часто будете слышать от посторонних, что с ребёнком или с мамой или в семье что-то не так… Всё нормально, просто нервная система слишком чувствительная.
Что делать? Помогать ребёнку учиться справляться с нахлынувшими эмоциями: твердо и спокойно говорить что именно ему нужно сейчас сделать. Замечать ситуации, которые могут вызвать истерику и проговаривать их вместе с малышом, всегда подробно рассказывать о предстоящих новых событиях. Развивать эмоции: купить разные игры на изучение, проявление эмоций.
Не разрешать истерики, дёрганье ножками и трясучку, т.е. понятно что если уж запустилось, то не остановить, здесь или унести в укромное местечко или просто спокойно ждать окончания, предупредив сына, что когда он захочет, то мама его пожалеет и успокоит, а это ему захочется в конце истерики и может даже слова мамины сократят истерику. Но главная ваша задача — настоятельно требовать адекватного поведения, говорите с ребёнком и предлагайте выходы из сложных ситуаций: стало грустно — подойди и скажи «пойдём» и тд, и тп. Чувствительная нервная система — это не значит ущербная и вы, конечно же, не хотите, чтобы вам постоянно посторонние давали комментарии, поэтому серьёзно отнеситесь к задаче, научитесь спокойно и твёрдо реагировать на случаи истерики, не допускайте манипуляций истерикой, показывайте примеры совладания с собой. Сейчас как раз самый возраст этим заняться и всё будет отлично!
 
SokolovaДата: Пятница, 23 Окт 2015, 23:28 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Репутация: 10
Статус: Offline
Добрый день! У меня 2 сына, старшему 1 год 9 месяцев, младшему 2,5 месяца. С рождением второго ребенка старший стал проявлять агрессию, но не только по отношению к брату, а ко всем окружающим. Вижу проблему в том, что он обижает маленького брата, нашу собаку (мини Йорка), детей на площадке, свою бабушку кусает.
Вот ситуация сегодня: Влада(младший брат) он укусил за палец на ноге, со всей силы, видимо, потому что на пальце у малыша остался синюшный след от укуса. Я его в угол поставила на 2 минуты, потом не играла с ним пока не пожалел брата. Я бы поняла такое поведение, если бы все время с Владом проводила и ему внимания мало уделяла! Так наоборот! Мы с ним сегодня перед дневным сном: поиграли, красками пальчиковыми порисовали, потом ими же кафель в ванной разукрасили, вместе ванну и Дениса отмыли от красок, потанцевали, поиграли в бег с препятствиями, поели и я его спать уложила! Влад все это время лежал на коврике развивающем, сам играл, сам засыпал, я его только 2 раза кормила! После сна мы с Денисом рисовали фломастерами, лепили из пластилина, просто баловались, все это время Влад опять развлекал себя сам! при чем это не в первый раз! Неоднократно Влада бьет, кусает, я объясняла все время на словах, уговаривала! Это все не помогает! Совсем не помогает!
Денис стал вообще всех вокруг обижать, эгоист какой-то! Еще после бабушкиных сюси-пуси все стало в разы хуже.
Еще и с мужем переругалась! Я Дениса наказала-не играю с ним, а он его на ручки берет, сюсюкает с ним! Я ему пыталась объяснить, что к чему, он все свое, в общем, я вышла из себя, и Дениса за руку вывела из кухни (где муж был) отвела в зал.
Не знаю, как еще себя вести???? Точно понимаю, что сейчас надо действовать, иначе поздно будет
 
SokolovaДата: Пятница, 23 Окт 2015, 23:28 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Репутация: 10
Статус: Offline
Инна, Денис находится в том возрасте, когда перемены в жизни вызывают повышение агрессии. Это его способ прийти в себя — внутри растет напряжение, которое легче всего сбросить агрессивным поведением. У маленьких детей не сформированы эмоционально-волевые качества( даже многие взрослые привыкли неурядицы свои сбрасывать агрессией на близких, хотя они уже могут это контролировать) ещё и по этой причине слова плохо доходят. Но продолжать объяснять нужно, только ещё важно принимать эмоции Дениса. Когда, Вы ему объясняете или наказываете, то проговорите: «Ты очень разозлился на братика, но кусать его нельзя!», «Когда ты злишься на братика, то подойди к маме или папе и скажи (или покажи) об этом». Родители в этот момент должны понять (понять -это не значит обрадоваться и одобрить, а безоценочно принять злость) поддержать, подтвердить, что любят, помочь понять, что большим быть лучше. Нужно научиться принимать негативные эмоции ребёнка, ничего страшного в том, что он испытывает злость к своему брату нет. А вот, когда старшему не разрешают злиться на младшего, тогда происходит страшное: месть, когда никто не видит. Отношение Дениса к Владу будет меняться много раз — от нежности до ненависти и от равнодушия до обожания.
Чувствуется, что Вы очень хорошо готовились к ситуации ревности и основные правила соблюдаете, много играете со старшим, уделяете внимание — это всё уменьшает проявление ревности, но не устраняет, ничто не может 100% устранить ревность. Здесь ещё зависит многое и от индивидуальных особенностей ребёнка, некоторые дети очень привязаны к мамам или от природы интроверты и им тяжело делить маму и переключаться на кого то ещё из родных. Таким деткам нужно показывать преимущества отделения от мамы: с папой можно здорово дурачиться-бороться, бабушка гулять ходит на более интересную площадку.
Чтобы не было ссор из-за воспитательных моментов, обсуждайте заранее, волнующие моменты. Сообщите, что очень переживаете из-за проявления ревности, и по вашему мнению действовать нужно так-то и так-то. Пусть папа и бабушка (другие родственники) выскажут свою точку зрения. Не держите контроль ситуации ревности единолично, распределите ответственность на всех. Вам и так тяжело, у Вас грудничок и ребёнок сложного двухлетнего возраста.
Можно ещё на один момент посмотреть: как складывались обстоятельства ревности у мамы и у папы в их детстве. Были ли тяжелые, травмирующие ситуации, которые отдаются болью до сих пор? Повспоминайте и постарайтесь хотя бы проговорить об этом кому-нибудь.
 
SokolovaДата: Пятница, 23 Окт 2015, 23:30 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Репутация: 10
Статус: Offline
Добрый день! У меня сын 2 годика. В сентябре пошёл в садик. Воспитатели жалуются: боится находиться без взрослых в помещении с закрытой дверью. Даже если в спальне есть и другие дети, всё равно кричит, дверь должна быть открыта. Хотя мы не закрываем его одного в помещении. И ещё сын всё время бегает за мной, плачет, если я выхожу в другую комнату, не отходит от меня, когда я прихожу с работы, прямо истерика с ним. Ни на шаг на отпускает маму. Раньше такого не было, и с отцом он так себя не ведёт.
 
SokolovaДата: Пятница, 23 Окт 2015, 23:31 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Репутация: 10
Статус: Offline
Вера, в период адаптации в саду чего только с детьми не происходит. Наверное, закрывающаяся дверь символизирует сыночку уход мамы, и наоборот — дверь открыта, значит мама может снова зайти в любую минуту. Попросите воспитателей (они должны понять) не закрывать дверь, ребёнок через пару месяцев адаптируется и тогда пусть закрывают.
Бегает за вами и не отпускает — страшно снова потерять маму, раньше мама не оставляла в малознакомом месте одного и надолго, а теперь каждый раз страшно, что не придёт. Это у всех деток так, отлучаться от мамы на целый день — это очень сложно для крохотной психики. Он у вас молодец, быстро привык к саду, только есть пара нюансов. Это не будет длиться вечно всего 2-3 месяца, поэтому пока, приходя домой уделяйте сыну много внимания, относитесь уважительно к его желанию быть только с мамой. Пусть это будет как принятие лекарств. Будьте вместе на кухне, занимайтесь уборкой, играйте с ним в ущерб домашним делам, постоянно напоминайте, что мама оставляет в саду на время, а затем обязательно приходит забрать и потом всё время находится со своим сыночком. Дайте ему уверенность, что вы никуда не пропадёте, что вы по-прежнему его любите, заботитесь. Именно мама была рядом всегда, а теперь не всегда и это непонятно, сеет страх, папа же имел право отсутствовать, раньше такого не было, потому что такой ситуации не было.
 
SokolovaДата: Пятница, 23 Окт 2015, 23:31 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Репутация: 10
Статус: Offline
Здравствуйте! Моему ребенку 3 года 9 мес. Около месяца назад стал бояться музыки и мультфильмов. Предполагаю, что это произошло после просмотра заставки к видеоигре. Причем эту заставку он смотрел не первый раз. Раньше он очень любил музыку, особенно музыкальные мультфильмы. Сейчас нормально воспринимает только живой аккомпанемент и живое пение. Хотя недавно мы были на детском празднике в городе. Он сначала испугался музыки, стал плакать. Но мне удалось его заинтересовать танцем. И после этого его было просто не увести с праздника. В детском саду на занятиях по музыке все воспринимает нормально. А вот на занятиях по физкультуре не дает включать музыку. Также начинает плакать при прослушивании аудиосказок, которые включают в детском саду. Скажите, что делать? Как помочь ребенку преодолеть этот страх? Заранее спасибо. С уважением, Виктория
 
SokolovaДата: Пятница, 23 Окт 2015, 23:31 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Репутация: 10
Статус: Offline
Виктория, у детей возникает много разных страхов, большинство из них возникают в ответ на скачек психического развития. Что-то в момент просмотра заставки, именно в этот раз заставило какие то новые знания отозваться чувством страха. Дети растут, развиваются и учатся справляться со своими эмоциями. Можно эту ситуацию оставить без копаний и она вскоре пройдёт, просто принять: тебе становится страшно, когда ты слушаешь магнитофон.
Другое дело — возникновение проблем из-за страха в саду. В хорошем саду пойдут на встречу и просто почитают сказку вслух, а на физкультуре можно поискать менее травмирующий вариант: может если он будет включать сам, то это не страшно, может если это будет другой магнитофон, то это не страшно, может, если он придёт и музыка уже звучит, то это не страшно, может, если воспитатель примет чувства, обнимет и скажет: музыку включили и тебе стало страшно, так бывает, пройдёт, то уже будет менее страшно и тд.
 
SokolovaДата: Пятница, 23 Окт 2015, 23:31 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Репутация: 10
Статус: Offline
Добрый день! Внуку 5 лет. Он вдруг стал очень брезгливым. Если видит черную точечку в каше, потемневшие яблоки в пироге (при запекании они всегда меняют цвет), разноцветные слои в торте, ягоды в компоте — он это есть не будет. Ходит голодным. Раньше такого не было. Мы в полной растерянности.
 
SokolovaДата: Пятница, 23 Окт 2015, 23:32 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Репутация: 10
Статус: Offline
Здравствуйте, Елена! Так часто бывает при очередных витках развития. Ребёнок вдруг начинает то чего-то бояться, то есть только определённую пищу, увлекаться одной игрой, не переносит жестковатую одежду, а также с большой осторожностью относится к тому, что ему предлагают съесть. Обычно так бывает у чувствительных, интеллектуально развитых детей и указывает, что развитие интеллекта и эмоций опережает сенсорное и моторное развитие, не совсем идеально работает вегетативная нервная система. Что предпринять? Обеспечить разнообразные впечатления, особенно тактильные и зрительные, гуляйте в разных новых местах, ходите в музеи, на прогулках уделяйте внимание развитию координации движения, ловкости, развитию вестибулярного аппарата, пусть побольше предметов ощупывает руками, пусть тело учится ориентироваться в пространстве не только с помощью зрения. Сенсомоторное развитие для того, чтобы голова дружила с телом. В целом, ничего плохого не происходит и большинство современных детей отстают в сенсомоторном развитии, но стремиться к гармонии — это ведь правильно.
 
Форум » Ответы детского психолога » детский психолог » Ребенку 4,5 года. На занятиях отключает внимание
Страница 1 из 11
Поиск: