facebook twitter

Помогаем полезными советами родителям и нужными материалами воспитателям!

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Форум » Людмила Краснобаева » Материнская этика Краснобаева » Главный секрет первого года жизни-Марина Мелия
Главный секрет первого года жизни-Марина Мелия
SokolovaДата: Суббота, 10 Дек 2016, 22:46 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Репутация: 10
Статус: Offline
Все богатство жизни младенца состоит в телесных ощущениях: ему нужно все увидеть, услышать, потрогать, попробовать на вкус. Его мир буквально соткан из чувств. Его впечатления, эмоции, желания, потребности находят свое выражение через тело.
 
SokolovaДата: Суббота, 10 Дек 2016, 22:46 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Репутация: 10
Статус: Offline
Поэтому ребенку так необходим физический, телесный контакт с мамой: именно она — главный посредник в непрерывном взаимодействии между младенцем и окружающим миром. Для малыша жизнь на руках у мамы полна сенсорных впечатлений: запах и вкус ее молока, звуки ее голоса, узоры на ее кофточке, ее нежные прикосновения
 
SokolovaДата: Суббота, 10 Дек 2016, 22:48 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Репутация: 10
Статус: Offline
Нянчась с малышом в первый год жизни, мама обеспечивает ему благоприятную среду для получения разнообразных впечатлений, ощущений и переживаний. Они и формируют телесную чувствительность ребенка. Особенности его отношений с миром и с собственным телом, его восприимчивость к внешним и внутренним сигналам, а значит и его эмоциональная устойчивость, во многом будут зависеть от того, насколько эти впечатления были приятными и разнообразными.
 
SokolovaДата: Суббота, 10 Дек 2016, 22:51 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Репутация: 10
Статус: Offline
Как мама помогает малышу сформировать схему тела и обозначить его границы? Когда она купает, переодевает, кормит малыша, делает ему массаж, она прикасается к ребенку, обнимает его, поглаживает, приговаривает: «А чья это у нас ножка?», «А где у нас глазки?» Тем самым она «знакомит» младенца с его руками, ногами, пальчиками, лицом и обозначает границы тела.
 
SokolovaДата: Суббота, 10 Дек 2016, 22:52 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Репутация: 10
Статус: Offline
, ключ к формированию схемы тела и его границ — тесный телесный контакт ребенка с мамой, игры и упражнения, придуманные ею самой или почерпнутые из опыта других. Чем больше в это будет вложено любви и внимания, тем лучше малыш будет развиваться, а его схема тела — лучше «детализироваться», «очерчиваться». Постепенно он научится чувствовать возможности своего тела и доверять себе.
 
SokolovaДата: Суббота, 10 Дек 2016, 22:56 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Репутация: 10
Статус: Offline
Дети очень восприимчивы к повторениям, они требуют от взрослого делать одно и то же бесконечное количество раз. Мудрые мамы интуитивно используют эту склонность, задавая ритм погремушками, хлопками, стишками, песенками и танцами. Привычная картина: мама ритмично покачивает малыша, сидящего у нее на коленях,
 
SokolovaДата: Суббота, 10 Дек 2016, 23:01 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Репутация: 10
Статус: Offline
Если мама проводит с малышом мало времени или не уделяет внимания играм, устает повторять одно и то же по многу раз, его ритмы — как биологические, так и психологические — могут сбиваться. Ребенок плохо привыкает к режиму, распорядку дня, его сложно успокоить после игры и уложить спать. Иначе говоря, ему трудно поменять вид деятельности, переключиться с одного действия на другое, ведь у каждого из них — свой ритм. Время для ребенка как бы зацикливается, он начинает «ходить по кругу» и долго не может выйти из этого состояния.
 
SokolovaДата: Суббота, 10 Дек 2016, 23:04 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Репутация: 10
Статус: Offline
Как мы можем помочь малышу концентрироваться, если сами не умеем? Мы привыкли делать несколько дел одновременно: смотрим на одно, думаем о другом, а делаем третье. Мы умудряемся укачивать ребенка, разговаривая по телефону, почитывая ленту «Фейсбука» и попивая утренний кофе. В итоге ни одним делом мы не занимаемся полноценно, по-настоящему.
 
SokolovaДата: Суббота, 10 Дек 2016, 23:09 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Репутация: 10
Статус: Offline
Исследования младенческого возраста, в том числе самые современные, подтверждают то, что мамы всегда знали интуитивно: телесный контакт с малышом в первый год его жизни является поистине волшебным средством.      Мы по привычке придаем слову «нянчиться» ироничный или негативный оттенок: «Что ты с ним нянчишься?», «Перестань нянчиться!» Многие мамы принципиально не нянчатся с младенцами: не считают это нужным или думают, что «сюсюкаться» и «тетешкаться» — значит только баловать ребенка
 
SokolovaДата: Суббота, 10 Дек 2016, 23:13 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Репутация: 10
Статус: Offline
взрывной рост синаптических соединений происходит во втором полугодии жизни малыша — когда отношения между ребенком и родителями развиваются наиболее интенсивно, и именно в это время проявляется привязанность. Эти эмоциональные процессы запускают биохимическую реакцию — выработку бета-эндорфина — «гормона счастья», который способствует росту нейронных соединений. Так большое количество позитивного опыта в младенческом возрасте приводит к развитию мозга, в котором сеть соединений богато разветвлена.
 
SokolovaДата: Суббота, 10 Дек 2016, 23:19 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Репутация: 10
Статус: Offline
Если задача, которую мы предлагаем ребенку, входит в противоречие с актуальным процессом созревания мозга или опережает его, происходит своего рода «энергетическое обкрадывание»: мы как бы отводим энергию в другое русло, и эти незапланированные энергетические потери тормозят те мозговые процессы, которым в этот момент природой
 
SokolovaДата: Суббота, 10 Дек 2016, 23:22 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Репутация: 10
Статус: Offline
наша задача — обеспечить малышу общение с любящим взрослым и возможность двигаться, исследовать окружающий мир. Вместо того чтобы без конца «развивать» ребенка, показывать ему картинки с изображениями букв, предметов и животных, лучше просто быть с ним, носить на руках, вместе смотреть вокруг и наслаждаться общением.
 
SokolovaДата: Суббота, 10 Дек 2016, 23:28 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Репутация: 10
Статус: Offline
На руке и на языке находится огромное количество нервных окончаний. Отсюда информация постоянно передается в мозг, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов, и в сознании младенца складывается целостное представление о предмете.
 
SokolovaДата: Суббота, 10 Дек 2016, 23:30 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Репутация: 10
Статус: Offline
должны отмечать, насколько он любопытен, интересуют ли его окружающие предметы, чувствителен ли он к новому, как он изучает мир вокруг себя, прислушивается ли к разговору, идет ли на контакт с ними, пытается ли что-то сказать нам на своем детском языке — все это и будет показателями интеллектуального развития в первый год его жизни.
 
SokolovaДата: Суббота, 10 Дек 2016, 23:31 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Репутация: 10
Статус: Offline
если мама и правда хочет способствовать интеллектуальному развитию своего ребенка, «с дальним прицелом», ей нужно сосредоточиться на трех «ударных направлениях». Назову их условно: тепло, пространство и границы.
 
Форум » Людмила Краснобаева » Материнская этика Краснобаева » Главный секрет первого года жизни-Марина Мелия
Страница 1 из 3123»
Поиск: