Главная » 2011 » Январь » 29 » Учим стих на утренник в ясельной группе
загрузка...
12:41
Учим стих на утренник в ясельной группе

Вы наверняка обращали внимание, что дети очень любят изображать животных, их повадки. Часто можно увидеть, как мальчики изображают отважных героев, а девочки — принцесс.
Во многих забавах, в которые ребятишки играют в детском саду или в группе раннего развития, нужно уметь изображать не только живые существа, но и явления природы.
Представлять что-то с помощью движений детям нравится. Так давайте используем эту возможность для запоминания стихотворений!

Для того, чтобы ваш малыш успешно выступил на утреннике в ясельной группе, предпринимайте следующие действия:

1. Внимательно прочитайте текст вместе с ребенком.
2. Вместе разбейте текст на логические куски. Если ребенок мал, то такой отрывок должен включать одну строку, а для более старших детей — 2—4 строки.
3. Выберите в каждом куске 1—2 слова, которые можно показать. Пусть малыш сначала сам попробует придумать, как именно он изобразит это слово. Помощь взрослого здесь вполне допустима.
4. Взрослый рассказывает стихотворение, а ребенок показывает движениями ключевые фразы.
5. Малыш вместе со взрослым рассказывает стихотворение, при этом карапуз изображает движения.
6. Ребенок говорит слова или старается вспомнить слова и рассказать стихотворение с минимальной помощью взрослого. А взрослый должен стимулировать малыша к этому. Движения пока сохраняются.
7. Ребенок старается продекламировать стихотворение без движений. Например, попробуйте выучить стишок на 8 марта для мамы

Мама делала пирог,
Я немного ей помог.
Вылил баночку горчицы,
Всыпал ложку чечевицы...

Берем первую строчку: Мама делала пирог. Здесь можно показать движения руками снизу вверх, как бы изображая, как вы месите тесто. Можно показать движения руками, как будто ими выливают горчицу и кладут чечевицу.


Когда ребенок и взрослый подбирают образы и движения, происходит очень важный процесс: малыш узнает много нового. Знал ли он, что камыш — это высокая трава? И что ерш колючий? Кроха познает мир, расширяет кругозор. Займитесь совместным творчеством, пофантазируйте вместе с ребенком, придумывая движения, и процесс заучивания стихотворения станет гораздо привлекательнее для малыша.


Эта методика подходит для детей, начиная с 3 лет. Не стоит беспокоиться, что ребенок на празднике или на уроке начнет показывать все движения. Они сохранятся у малыша на уровне микросигналов тела, почти не осознаваемых и незаметных, но помогающих ему вспомнить текст в волнительной для него ситуации.


Не требуйте от карапуза в первый же раз рассказать стихотворение без запинки. Даже если кроха продолжает забывать слова, отложите разучивание. Через 2—3 часа повторите 4—7 этапы. На следующее утро повторите снова. На этом этапе ребенок должен постараться рассказать стихотворение самостоятельно и без явных движений. Происходят заминки? Пусть еще несколько раз расскажет с движениями. Вы можете обнаружить, что малыш, запинавшийся вечером, утром замечательно все продекламирует. А все благодаря волшебной работе долговременной памяти!

 Педагог Л. А. Валуева предлагает призвать на помощь при запоминании стихотворений любой сложности карандаш, ручку, фломастеры, краски и бумагу.
Суть методики — почти та же, что и в описанной выше, только ключевые понятия ребенок не показывает движениями, а рисует.
Этапы заучивания — те же, а на этапе рисования картинок важно, чтобы малыш проявил фантазию, сам выбрал символ, который обозначит то или иное понятие. Если ребенок затрудняется, взрослый может ему помочь, не навязывая собственного мнения.


Стоит заметить, что чем проще рисунок, тем легче его будет запомнить и воспроизвести. Поэтому не стоит рисовать целые сюжеты, ограничьтесь простой и понятной картинкой. Если у малыша хорошо развито абстрактное мышление, он может нарисовать не совсем понятные вам композиции, состоящие из фигур и линий.


Не стоит требовать конкретизации. Главное — чтобы ребенок был способен вспомнить строки стихотворения, опираясь на созданные им образы.
На финальном этапе запоминания картинки убираются, но ребенок к этому моменту уже настолько запомнил собственные образы, что они остаются у него в памяти и будут помогать вспомнить стихотворение.
Для примера возьмем  потешку «Ерши».

На пруду — камыши,
Расплескались там ерши.
Круг — постарше,
круг — помладше
Круг — совсем малыши!

На каждую строчку там можно нарисовать по изображению — в зависимости от того, насколько трудно ребенок запоминает.


Пруд, к примеру, вполне можно изобразить в виде овала с волнами внутри, и камыш тоже рисовать несложно — длинные вертикальные линии с метелками на концах. Первая картинка готова. Строчку «Расплескались там ерши» можно изобразить в виде колючего ершика, от которого летят брызги.
Остальные две строчки нарисовать совсем просто: три постепенно уменьшающихся круга с изображением рыбок — большой, средней и маленькой на каждом из кругов.


Если ребенок хорошо запомнил слова, только нарисовав круги, не стоит его дополнительно заставлять рисовать еще и рыбок. Этого будет достаточно.
Данная методика подходит детям, начиная с 3 лет, но пока ребенок не научится хоть немного рисовать сам, картинки должен будет рисовать взрослый, советуясь с малышом. С 4—4,5 лет ребенок может начинать рисовать изображения самостоятельно.

Любая из двух методик будет вам хорошей помощницей. Выберите ту, которая ближе вашему ребенку. Методика «движений» хорошо подходит для подвижных, не всегда усидчивых детей, не слишком любящих рисовать. А методика «рисования» хорошо себя зарекомендовала для обстоятельных малышей, любящих бумагу и карандаши.

Начав применять любую из них, вы вскоре обнаружите, что с каждым разом дела идут все лучше, ребенок легче находит образы, изображает их, и стихотворение оказывается выученным быстрее. Более того, вы заметите, что малыш получает удовольствие от декламирования стихотворения, ведь он «прожил» его через движение или рисунок.
Категория: о декрете | Просмотров: 8076 | Добавил: Sokolova | Рейтинг: 5.0/1
загрузка...
Всего комментариев: 1
1
Стих в ясельках - это просто огромная честь, их то всего пару на группу дают. Уж выучите обязательно!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]