Главная » Статьи » Описание развивающего занятия

Не могу заставить есть полезное

Немало хлопот доставляет родителям питание детей. Поводов для беспокойств тут бывает много: дети отказываются есть то, что им дают, кидаются едой, поглощают нездоровую пищу — в общем, есть от чего сойти с ума.
Возможно, что вы угодили в одну из самых распространенных ловушек, позволив своему беспокойству вопросами питания одержать вверх. Так сильно волновались, что маленький  получает недостаточно питательных веществ, что пичкали его всем подряд, в надежде что хоть что-то ему понравится?

Пусть ваш ребёнок кроха, но он уже начал постигать азы контроля над родителями. Еще пара месяцев, и он бы заставил их делать сальто по первой команде. Дети вообще очень быстро учатся, а быстрее всего они учатся вертеть нами, как им хочется.

Подсознание родителей всегда гложет страх, что они кормят детей как-то неправильно, в результате чего дети не получают нужные вещества и затормаживаются в своем развитии. Эти страхи заставляют родителей совершать ошибки, особенно если дело касается обучения детей навыкам питания. Что можно предпринять:


Три золотых правила кормления детей


Если хотите решить почти любые проблемы, связанные с кормлением детей, придерживайтесь следующих золотых правил.

1. Голодные дети едят.

2. Двадцать раз отвернется — один раз съест.

3. Научите детей прислушиваться к своему желудку, а не смотреть на тарелку.
Есть только один способ заставить избалованного ребенка есть — голод. Это фантастическое средство, потому что, для того чтобы им воспользоваться, вообще не нужно ничего делать. Все, что нужно, — это немного подождать. Ожидание решает 98 процентов проблем, связанных с кормлением детей.

Двадцать раз отвернется — один раз съест.Отсюда следует, что нужно запастись терпением и спокойно, но уверенно настаивать на своем. Если хотите, чтобы дети попробовали что-то новое, нужно уметь ждать.Очень важно именно не заставлять их есть, поскольку единственный способ научить их сопротивляться — силком запихивать еду. Чем сильнее нажимать, тем сильнее они плюются. В таком случае правило двадцати раз уже не действует и количество попыток становится непомерно большим. Не нужно заставлять детей есть. Это плохо и по другим причинам, о которых я поговорю позднее, в следующей главе. Сейчас достаточно того, что в этом случае механизм просто не действует. Если хотите научить своего маленького  ненавидеть морковку, просто заталкивайте ее ему в рот как можно сильнее под вопли протеста.

Научите детей прислушиваться к своему желудку, а не смотреть на тарелку. Люди, у которых проблемы с лишним весом, редко оставляют еду на тарелке, в отличие от людей, у которых нет проблем с лишним весом.Как следствие, детей жизненно необходимо учить правильно есть. Под этим я имею в виду не просто умение держать нож с вилкой и не запрет сморкаться во время еды. Я также имею в виду правильное питание — употребление полноценной пищи в надлежащем объеме.

Отсюда следует, что не нужно заставлять детей доедать то, что осталось на тарелке. Нужно говорить детям: «Необязательно доедать все, что осталось. Просто ешь, пока твой животик не скажет, что хватит». Заодно неплохо приучить их к тому, что, после того как прием пищи закончился, добавки не будет до следующего приема пищи, так что неплохо позаботиться о своем животике заранее. Но заставлять доедать ни в коем случае нельзя. Итак, что подойдёт для малышей до 2-3 лет? -
• Голодные дети едят.

• Двадцать раз отвернется — один раз съест.

• Научите детей прислушиваться к своему желудку, а не смотреть на тарелку.

Не предлагайте слишком большой выбор.

Не давайте молоко и сладости перед едой.

Настаивайте на своем и ждите.

Играйте с продуктами, превратите их в забаву.

Проблемы с питанием, как правило, решаются сами собой. Нужно только подождать, смириться с непродолжительными слезами и протестами и настоять на своем. Дети будут выражать недовольство, но будут и есть.

Категория: Описание развивающего занятия | Добавил: Sokolova (25 Окт 2015)
Просмотров: 289 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 9
0
9
Самое главное у Вас уже есть — положительные сдвиги, пусть они и маленькие, но они показывают, что Вы в верном направлении двигаетесь, дают силы для дальнейших действий, т.к. вспоминая, что результат есть, появляется вдохновение и улучшается настроение.
Пусть съест 2-3 ложки и хватит. После этого начинаются пытки, а этого нам не нужно и тут уже не важно наелся или нет — догонит со следующим приёмом пищи, хорошие взаимоотношения важней. Сейчас у мальчика нет осознавания чувства сытости, оно будет постепенно возвращаться, формироваться. У Вас нет перспективы остаться с проблемой еды на всю жизнь, Вы уже сейчас благополучно её решаете (да и потом сын вырастит, купит себе отдельную квартиру, удачно женится и никакие его проблемы больше не будут мамиными, все проблемы он будет решать самостоятельно, мама сейчас не бросает его с проблемой и даёт пример, что даже в сложных ситуациях есть выход и нужно прикладывать усилия, а не пускать всё на самотёк). Удачи!
0
8
Ольга, огромное Вам спасибо за отзыв, за совет и поддержку! После написания этого письма я приняла решение вести себя именно так, как Вы советуете, так что мне очень приятно знать, что специалист подтверждает правильность моих действий. На протяжении трех дней я очень тверда в вопросе перекусов, нет и точка, первое/второе — либо ничего. Особых изменений не много, но такая маленькая вещь как завтрак — дает мне огромную надежду на исправление ситуации, ибо омлет в первый же день уплетался за обе щеки без единого упоминания злополучного «ешь!». Единственный вопрос, который остался непонятен мне — что делать с периодическим «зависанием» ребенка? Он может скушать 2-3 ложки и уйти «в себя» надолго, пока я не выну его оттуда. Считать ли это, что ребенок наелся (хоть и сложно этот факт понять, принять-то придется)? Именно после «зависания» прием пищи превращается в пытку для обоих, он постоянно отвлекается, а я постоянно напоминаю о тарелке с едой. Понятно, что заставлять больше не буду, но меня пугает и количество съедаемого и постоянное «зависание» ребенка. К слову, у моей двоюродной сестры точь-в-точь похожая ситуация — ей 10 лет, но кушает она ровно так же. Ложку в рот и все — минут десять она может просто отсутствовать, она может забыть в принципе о том, что у нее во рту еда. Благо, что у нее есть «своя мама», мне не приходится по поводу ее кормления ломать голову, но сам факт того, что десятилетний ребенок с той же проблемой (или не проблемой?), что и мой трехлетний сын — перспектива, что это на всю жизнь меня пугает. Как вести себя при подобной расфокусировке? Я бы не сказала, что он у меня рассеянный, но за едой ему как будто становится скучно и он еще чуть и уснет. Понятно, что ни телевизора, ни других отвлекающих факторов во время еды нет, видимо, процесс потребления сам по себе вводит его в транс. А как мне себя вести при этом? Забирать еду и прекращать? На вопрос — наелся ли он, он может ответить и да и нет, но «залипать» продолжит в обоих случаях.
Еще раз спасибо Вам за помощь, Ольга, очень рада, что есть такие ресурсы.
0
7
Здравствуйте, Оля! Мне кажется, что Вы уже эксперт в вопросе с едой. Просто сейчас Вы в отчаянии и не применяете свои знания. Вы, конечно, понимаете, что это ошибка заставлять ребёнка есть силой и тем более физическими и другими наказаниями. Родители периодически сталкивается с трудностями, которые мы решаем, в том числе и с ошибками, от этого никто не застрахован. Верное решение здесь: просто взять и перестать в дальнейшем решать силовыми методами вопрос с едой.
1.Вернитесь ко всему тому, что Вы уже знаете и пересмотрите, что получалось хоть немного, а что не шло. Например, Вы сообщаете, что оставляли без перекусов, что ребёнок голоден, т.к просит перекусы. Можно этот момент рассмотреть внимательно. Оставлять без перекусов — это говорить спокойное и твёрдое нет и спокойно предлагать полезную пищу на каждую просьбу о перекусе. Перемены быстро не произойдут, примерно недели две необходимо будет повторять и повторять одно и то же. Сообщите сыну заранее, что нужно съесть только половину и затем он может вставать из-за стола при этом правило запрета перекусов должно выполняться и тд, моментов для подробного разбора много.
2. Вам необходимо принять тот факт, что у Вас и сына есть проблема с приёмом пищи, т.е. согласиться, что нет сверх катастрофы от того, что у мамы не получается пока научить кушать, а у других, например, проблемы с горшком до школы. Кстати, есть он уже умеет, можно расслабься и перестать его учить, а решать проблему нежелания есть обычную правильную еду. Почемуто это произошло (прокрутить до причины можно при желании), возможно, что были небольшие предпосылки со стороны нервной системы, сниженный тонус итп, но сейчас важно лишь то, что проблема сложная, но решаемая. Вам нужна поддержка на этапе введения новых правил с перекусом, ограничением времени и тд. Это не лень, не характер, не особенность. Это скорее проблема детско-родительских взаимоотношений. За папу он ест, а как он ест с папой, если Вас нет дома? Не считайте — это своей личной проблемой, обращайтесь за конкретной помощью. Ужин с папой, если папа выполняет общие правила и не утоляет голод ребёнка печенькой, будет маме хорошим передыхом. Задавайте уточняющие вопросы. Приходите в сентябре на очный приём, хотя, я думаю, что к этому времени у вас уже всё наладится.
0
6
Добрый день! Помогите мне, умоляю! Точнее, нам. Сыну 2,9, с самостоятельным приемом пищи сразу как-то не заладилось, учиться начали в год этому делу. Поначалу была проблема с жеванием — жевательный рефлекс будто отсутствовал, при всем при этом у ребенка к году была вдвое перевыполнена норма по зубам — казалось бы,жуй, да перемалывай. Но отчего-то он как удавчик глотал пищу кусками, даже не пытаясь ее пережевать. Отсюда следовала рвота и мои и его нервы — по четыре раза в сутки, в каждый прием пищи, в независимости от объема еды, ее консистенции, количества и размера — рвало ежедневно по нескольку раз. Ни один врач не смог мне с этой проблемой помочь, худо-бедно справились…Почти. Сейчас, бывает, проглатывает, давится, рвотный рефлекс, конечно же, срабатывает, но не каждый раз доходит до рвоты хотя бы. Это проблема номер раз.
А вторая, насущная, такая, что мне самой к психологу пора уже: он очень медленно кушает. Чтобы вы понимали — на тарелку супа его обычной порции уходит полтора часа. Даже так скажу — через три ложки, съедаемых вполне быстро, ему наскучивает этот процесс. Сын начинает зевать, глядеть по сторонам, а то и вовсе засыпает от скуки. Я все это время сижу напротив и повторяю волшебное «ешь», «кушай», «за папу». Четыре раза в сутки…Конечно, пробовала и выходить и оставлять его одного с тарелкой и заманивала прогулкой (поскорее чтобы кушал, чтоб пойти гулять), убирала еду через полчаса, оставляла без перекусов…В общем, на мой взгляд, я перепробовала все, кроме физического наказания. Конечно и до него дошло, и о чудо — ест! Ел не долго. Естественно, я его своим видом пугала. Он, осознавая, что может получить, на полтарелки начинает реветь и успокоить его невозможно. Мне стыдно признаваться, но кроме подзатыльника ничего не работало вообще, а теперь не работает и он. Ребенок просто засыпает над тарелкой, уходит в транс и никакие уговоры, ни по-хорошему, ни по-плохому, на него не действуют.
К слову, мальчишка очень смышленый, не просто развит не по годам, а умный. В два года он знал огромный стих про мойдодыра, все фигуры геометрические — и объемные и плоские, два алфавита знал уже в 1,8 и все это он выучил самостоятельно, т.е. по своей инициативе, что-то хватал из телевизора, что-то из наших занятий, но я никогда не заставляла его что-то учить, как позже выяснилось, он и не обучаем до тех пор, пока сам не заинтересуется. Так что чтобы дать полную картину, считаю обязательным отметить тот факт, что ребенок действительно умен, у него все работает в голове лучше, чем у большинства, но такая примитивная вещь, как еда — почему-то не идет у нас. Сегодня я поняла, что его не страшит даже телесное наказание. То есть, двинут по заднице — малоприятно, но терпимо. И это ужасно. На половине тарелки он начинает плакать ( я думаю, это из-за меня, из-за страха получить по попе) при этом как бы я себя ласково не вела, как бы не пыталась дать понять, что ничто ему не угрожает, он будет реветь, пока я как минимум не повышу тон. Мне стало страшно, поэтому я пишу вам. Я прекрасно понимаю, что битьем я запугала ребенка окончательно и прием пищи у него ассоциируется со страхом и болью, наверное, но нервы мои на пределе, ведь не получалось научить его кушать ни до, ни после того, как я подняла руку. Четыре раза в сутки, на протяжении двух лет, ежедневно я объясняю ему как держать ложку (почему-то сжать ручку и взять ее чтобы она не болталась в руке — проблема), постоянно «бужу» его во время еды (4 раза в день, как минимум!) рассказываю, показываю, заставляю в конце концов хоть как-то ее жевать (каши он напрочь отказывается жевать, так и глотает) и все это занимает минимум час. И не важно — полдник это или обед, час — минимум, который мы проводим за столом.
Умоляю вас, помогите нам, скажите, что мне делать, как еще себя вести с ним! Я осознаю свою ошибку, но нервы мои закончились, логика не работает, что мне делать и как решать вопрос с едой — ума не приложу. Конечно, вы можете мне сказать, что ребенок просто не голоден, но это не так. Убирала тарелку и тут же просились перекусы. Яблочко, мам, бананчик, печеньку дай. К слову с жеванием таких продуктов проблем нет. И что это? Лень? Он очень добрый мальчик, никогда за ним не было замечено ни злости, ни агрессии. Он даже обижаться не умеет, очень добрый и дружелюбный, но что происходит за столом? Это характер? Или его особенность? Ведь он не малоежка, и не был им никогда. Стоит в углу с завтрака. Решила попробовать так. Сил нет и надежды, что когда-нибудь это закончится, у меня не осталось. Я устала. Помогите нам, пожалуйста.
0
5
Пробудите в детях интерес к продуктам. Проявите фантазию и придумайте, как можно увлечь их продуктами.
0
4
Не предлагайте выбор между здоровой пищей и «мусором» — раз и навсегда избавьтесь от всякого «мусора». Единственный выбор должен быть между здоровой пищей и голоданием.
0
3
«Мама купила новые поваренные книги и предоставила детям возможность самим выбирать понравившиеся рецепты. Единственным условием было принимать участие в приготовлении ужина».
0
2
«К конце первого месяца дети ели уже лучше. В отсутствие чипсов и мороженого (которых в доме просто теперь не было) детям не оставалось ничего иного, как потихоньку есть полезное в интересных блюдах».
0
1
Будем знакомить его с разными продуктами под видом игры. Представьте, что фрукты и овощи — это игрушки. А для более старших: — Фокус в том, чтобы изменить их отношение к еде, — сказал я. — Нужно сделать так, чтобы они по-другому относились к овощам.— Это проверка ваших творческих способностей. Самый легкий способ — привлечь их к приготовлению ужина. Превратите обязанность в удовольствие. Научите их делать несложные салаты или варить курицу. Подберите какие-нибудь экзотические рецепты. Запекайте овощи или мясо на шпажках и на гриле. Разведите костер на заднем дворе и поиграйте в ковбоев.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]