Главная » Статьи » Описание развивающего занятия

Преодоление страха темноты у детей 6 - 10 лет

Младшему школьнику бояться очень неприятно. Не только взрослые говорят, что монстров под кроватью нет, но и сам ребёнок умом понимает, что нет, а воображение заставляет бояться. <!--more--> Просто мучение - лежать под одеялом и трястись от страха, среди ночи бояться пойти попить или в туалет. 

Справиться со страхом с помощью умозаключений не получается, воображение в эти моменты сильнее. Умом понятно, что это просто штора, но фантазия пририсовывает щупальца и всё тут уже руки холодеют от страха. Поэтому побеждать стах будем тоже с помощью воображения. 

Начнём в светлое время суток. Нужно взять и нарисовать того, кто пугал ночью. Рисунок должен быть подробным. Следующий этап: нужно рисунок немного изменить и добавить смешного. Пусть воображение здесь работает. Подкроватный монстр может превратиться в славного мишку на роликах и с печеньем в зубах. Сила воображения должна страшное превратить в смешное и милое. Затем можно придумать рассказы по рисункам, а тем кто не любит рисовать сразу можно переходить к рассказам. Рассказ должен описывать будни страшного существа, описывать его трудности, горести, слабости... 

Днём нужно проделать кропотливую качественную работу и тогда ночью с этим подкроватным монстром справиться будет легче. Как только начнёшь боятся, так сразу включай воображение, можно даже специально его позвать: воображение помоги мне справиться со страхом подкроватного монстра или страхом темноты. Вспоминай рисунки и рассказы и страшное представляй весёлым и забавным, страшно аж смешно... Помни монстра придумал именно ты, поэтому именно ты его можешь из страшного переделать в смешного. 

Здравствуйте! Моему сыну 10 лет,зачастую когда мы с ним выходим из дому он обязательно становится пописать,как своего рода ритуал.Что это?

Ирина, здравствуйте! У людей больших и маленьких множество ритуалов, облегчающих пребывание в той или иной ситуации. Наверное, такой способ перехода из домашней обстановки во внешний мир у мальчика установился со времён первых прогулок. Нарастало тревожное состояние и при мочеиспускании оно снижалось, становилось легче. Сейчас этот способ нельзя назвать адаптивным, мальчик большой. Поговорите с ним на тему осознавания его поведения, почему так происходит, объясните, что закрепилось с малышовости и теперь происходит на автомате. Доброжелательно, в контексте, что скоро это пройдёт, т.к. причина понятна, относитесь к рецидивам. Предложите выработать новый ритуал, например, допрыгивать до козырька, выработайте правильную привычки посещения туалета перед выходом на улицу. Проанализируйте в каких ситуациях рецидив, только когда выходит с мамой или всегда. Этот вопрос также обговорите с сыном.

Категория: Описание развивающего занятия | Добавил: Sokolova (02 Окт 2015)
Просмотров: 246 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]