Главная » Статьи » Описание развивающего занятия

Профессиональный аудит сайта самостоятельно
 
 
 
Профессиональный SEO-аудит сайта

Базовый аудит, несомненно, полезная практика, которая позволяет оперативно проверить сайт на соответствие стандартным требованиям поисковой оптимизации. Но, когда речь идет о серьезной борьбе за ТОП, особенно в конкурентных тематиках, без профессиональной экспертизы не обойтись. Помощь специалиста необходима на начальном этапе продвижения, а также в том случае, когда сайт сталкивается с проблемами длительной стагнации в выдаче, спада поискового трафика, низкой конверсии.

Содержание SEO-аудита

Рассмотрим вариант комплексного SEO-аудита, сопроводив его примерами (выдержки из отчета проверки коммерческого сайта, сфера энергетических услуг). Параметры кампании: регион «Москва», 110 запросов в ядре, ссылочное продвижение около 5 лет, видимость в Яндексе 20%, в Google 1%.

1. Анализ семантического ядра

Производятся:

  • оценка эффективности запросов в ядре;

  • поиск новых ключевых слов;

  • анализ релевантности целевых страниц ключевым запросам.

Грамотно составленное семантическое ядро – уже 50% успеха. Чем шире охвачена тематика и точнее подобраны поисковые запросы, тем выше будут результаты по каждой продвигаемой фразе.

Отчет об ошибках:

Ядро имеет 2% слов, неэффективных для данного региона (нулевой трафик); напротив, порядка 20% конверсионных слов отсутствует в списке. Ряд страниц сайта не является релевантным продвигаемым запросам.

2. Анализ внутренних факторов

2.1. Технические параметры

Проверке подлежат:

  • ответ сервера;

  • кодировка сайта;

  • работа «движка»;

  • скорость загрузки страниц;

  • вид URL-адресов;

  • служебные документы sitemap.xml и robots.txt;

  • заголовки Expires и Last-Modified.

Анализ технических параметров сайта дает ответ на вопрос о том, как поисковые роботы «видят» ресурс. Это крайне важно, так как погрешности в исходном коде или в содержании служебных файлов могут быть критическими, что сделает продвижение невозможным.

Отчет об ошибках

  • Некорректно оформлена страница с 404-ошибкой

  • Для формирования адреса страницы не используются ЧПУ

  • В файле robots.txt не указано главное зеркало сайта

  • Отсутствует файл sitemap.xml

  • Заголовок Expires отсутствует

  • Заголовок Last-Modified отсутствует

  • Кодировка сервера и кодировка сайта не совпадают

2.2. SEO-параметры

Проверке подлежат:

  • мета-теги Title и Description;

  • заголовки и подзаголовки в текстах;

  • количество страниц в активном и запасном индексах Google;

  • скорость индексации страниц;

  • наличие фильтров поисковых систем;

  • главное зеркало сайта;

  • дубли страниц;

  • внутренние ссылки;

  • микроразметка;

  • технологии закупки ссылок;

  • региональность.

SEO-параметры сайта – это фундамент, на котором строится все поисковое продвижение. Наибольшее число ошибок, которые затрудняют видимость ресурса в поиске и не позволяют раскрыть его потенциал, встречается именно здесь.

Отчет об ошибках

  • Некорректное использование в текстах заголовка h1 и подзаголовков h2-h4

  • Более 60% страниц сайта находится в запасном индексе Google и не отображается в результатах поиска

  • Не используются микроформаты для страниц контактов и товаров

  • Мета-теги Title слишком объемные (более 70 знаков), не релевантные содержанию страницы и без вхождения ключевых слов

  • Для некоторых страниц используются не уникальные Title

  • Низкая скорость индексации страниц из-за отсутствия новых публикаций

  • Найдены дублированные ссылки на сайте, не закрытые от индексации

2.3. Контент

Проверке подлежат:

  • уникальность материалов;

  • объем текстов;

  • плотность ключевых слов;

  • оптимизация текстов и картинок;

  • заполненность страниц текстом;

  • правописание;

  • регулярность публикаций.

Контент является основным показателем качества ресурса и имеет непосредственное влияние на скорость индексации сайта и его ранжирование в выдаче.

Отчет об ошибках

  • Отсутствует атрибут <title> для картинок

  • На страницах категорий нет вводных текстов

  • Не все товары и услуги сопровождаются описанием

  • Происходит деформация верстки по причине отсутствия параметров тегов картинок <height> и <width>

  • Некоторые тексты на сайте не уникальны

  • На страницах товаров/услуг отсутствует блок «Рекомендуемые товары/услуги»

  • Тексты на сайте содержат недостаточное количество ключевых слов

  • В текстах присутствуют орфографические ошибки

3. Анализ внешних факторов

На данном этапе производится анализ внешней ссылочной массы, сайтов-доноров, анкор-листов. Оценивается характер ссылочной стратегии.

Отчет об ошибках

Выявлены проблемы с «миганием» (временным или постоянным отключением) ссылочной массы. Качество и количество бэклинков (> 1600) вполне удовлетворительное, но прерывание процесса наращивания ссылок негативно отражается на росте позиций сайта. Сайт не представлен в крупнейших каталогах Яндекс.Каталог и DMOZ.

4. Оценка юзабилити и поведенческих факторов

Производятся:

  • оценка дизайна;

  • анализ функционала;

  • анализ поведения пользователей;

  • оценка сниппетов;

  • поиск упоминаний сайта в соцсетях, блогах и на форумах.

Важно не только вывести сайт в ТОП, но и добиться того, чтобы посетители переходили на нужные страницы и совершали целевые действия. Если пользовательские факторы будут неудовлетворительными, поисковые машины могут понизить позиции сайта в выдаче.

Отчет об ошибках

  • Сайт не адаптирован для небольших разрешений экрана

  • На внутренних страницах нет навигации по принципу «Хлебные крошки»

  • Отсутствует поиск по сайту

  • В меню отсутствует пункт «О компании»

  • Используемые на сайте изображения низкого качества

  • Ссылки не выделяются из текста и не подсвечиваются при наведении мыши

  • Отсутствует валидация при заполнении формы обратной связи

  • Нет страницы с информацией о способах оплаты и доставки

  • Отслеживание пользователей невозможно из-за отключенного вебвизора

  • Непривлекательный сниппет (не оптимизрован тег Description)

  • Отсутствуют официальные страницы в социальных сетях (равно как и упоминания о самой компании)

  • Компания не упоминается на профильных форумах и в блогах

5. Анализ конкурентов

Для сравнительного анализа конкурентов отбираются сайты, занимающие лидирующие позиции по основным ключевым запросам.

Сравнение происходит по следующим метрикам:

  • позиции;

  • ссылочная стратегия;

  • уровень оптимизации контента;

  • посещаемость;

  • ссылочный бюджет;

  • бизнес-показатели;

  • количество страниц в индексах Яндекса и Google.

Данное исследование показывает динамику развития сайта компании относительно рынка, позволяет сделать вывод о корректности выбранной стратегии оптимизации.

Отчет об ошибках

Уровень оптимизации сайта на данный момент уступает показателям конкурентов, что не позволяет достичь желаемых позиций в ТОПе. Для повышения эффективности поисковой кампании необходимо последовать рекомендациям, приведенным в отчете.

 
Категория: Описание развивающего занятия | Добавил: Sokolova (06 Мар 2015)
Просмотров: 325 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]